Birds Of Passage

Long-range business jets are able to make round-the-world travel with only three refuellings. This aircraft can hold up in the sky for about 12-14 hours, and will be rather interesting to those who flies for long distances. Quite a spacious cabin and an opportunity to carry on board up to 19 passengers make top Jets attractive to both private individuals and corporations.

And though the number of models of “hauliers” is not as great as, for example, airplanes of large- and middle-class, it’s still difficult to make a choice. Within the race of technology, each manufacturer tried to take into account the successes of the opponent and create new, more sophisticated systems.

In this article we will dwell on one of the long-range business jets — Gulfstream G550.We will tell the fascinating story of his conquests, show differences from classmates and represent the first detailed calculation of operating costs and loan payments.

Launch

Gulfstream G550

On the Congress of Business Aviation NBAA in 2000, aircraft manufacturers from Savannah announced the beginning of work on Gulfstream of the new generation. The new model was meant to be not only the new flagship of the company, but also the most advanced aircraft of business aviation in terms of technique.

Grounding on famous GV, constructors arranged the cabin space in different way: they mounted four additional seats, and increased the luggage compartment by quarter. The aerodynamics has been improved and for the sake of reduction of head resistance the designers took into account every single detail down to the location of antennas.

The efforts returned a hundredfold: G550 surpassed its predecessor in flight range by 463 km. Later on the aircraft caused a real furor due to excellent performance. In less than two weeks after startup (in 2003), G550 has connected Seoul and Orlando, breaking the 13,521 miles in 14 hours and 30 minutes. A bit later it flew between Shanghai and Dallas (12,350 km) in record 13 hours and 2 minutes. Employees of Vnukovo airport remember flight from Sao Paulo, October 3, 2005, when the “five hundred and fiftieth, covered 12,060 miles, reached the capital in 14 hours and 12 minutes. That day the technical services of the airport were immensely surprised as they found in tanks of the “haulier” after its landing the fuel for another hour and a half flight. Only during the first five years of operation G550 has established 39 records.

Without an exaggeration, Gulfstream Aerospace engineers made a true technological breakthrough. Ultramodern electronics of G550 — PlaneViewTM — with improved vision systems and flight information display on the windshield of aircraft, has been recognized by the National Aeronautical Association of USA (National Aeronautics Association) the most important device to improve safety. In 2003, G550 was awarded to the prestigious annual award Collier Trophy as the greatest achievement of the American aircraft industry.

Race Of Technologies

Aviation community has applauded the pioneers long two years, while competitors were gathering up with forces to prepare a counterstrike. In November 2005, Bombardier Global Express XRS came into operation, which ended the hegemony of the “five hundred and fiftieth” on “high-tech Olympus”. Canadians have developed their own version of improved vision BEVS equipped with a more sensitive infrared camera, which together with good electronics based on avionics Rockwell Collins Pro Line Fusion seemed like very attractive proposition.

In 2007 aircraft manufacturers from Dassault Aviation interfered in the market sharing by presenting their version of long-haul aircraft Falcon 7X. European engineers have created the first in the history business jet, equipped with an electroremote control system. In FBWCS (fly-by-wire) control signals from the pilot are transmitted to the actuators in the form of electrical pulses, the direct mechanical links (cables, levers, rods) are simply not available. The pilot does not have to worry about too large angles of attack, or stall: on-board computer will determine the allowable deviation from the ratings. Of course, FBWCS is a giant step forward to increase the reliability and maintainability of aircraft.

However, the Gulfstream is not static and constantly modifies its products. Open architecture of PlaneViewTM allows to “build” the possibility of electronic equipment and adapts to any future needs of pilots. The instrument complex is easy enough to upgrade and update functionally: obsolescent components are simply replaced by new ones and the improved software is loaded.

Manufacturers of aircraft constantly play in “catch-up”: one company “shoot” with a new product then another surprises customers and rivals. For example, engineers from the Savannah implemented a system of artificial vision (SV-PFD), which creates on the screen three-dimensional image of the surface according to the preset base of landscapes. At Bombardier engineers have successfully made up for technical backwardness, constructed their own version, while the French are only threatening in the near future to receive an approval for the installation of the “seven” analog. There are quite a lot of such examples, including the service.

High Relations

Gulfstream Aerospace has taken care of making technical service quicker and more qualitative. The company introduced to customers the system called PlaneConnectTM, which transmits status data of aircraft in flight directly to the service center. In case of a malfunction, the system allows to diagnose the problem remotely, and decide on the need of replacement of the equipment or parts. It shows to which extend the interference of the technical personnel is needed, and parts from the nearest warehouse can be sent to the place of landing. So, sometimes it's possible to proceed to repairing immediately after landing without any kind of delays. Besides, using PlaneConnectTM one can keep the statistics of failures, therefore, as soon as possible take the appropriate measures, up to the quickest modification of the most frequently breaking down aggregates.

Bombardier bridged the gap at the expense of a system of OMS (Onboard Maintenance System) with the similar features. European engineers have confined themselves to the program Falcon E-Maintenance for a while. It operates solely on the ground, but can arrange a teleconference between engineer, aircraft repairers and service center.

Service Centers

Gulfstream Aerospace Corporation has a very extensive network of aircraft maintenance, though not as extensive in Europe, as Dassault Falcon does. It’s possible to go through the routine maintenance in five of the company’s own service centers in the U. S., as well as in Luton Airport near London. If desired, customers can use the services of General Dynamics Aviation Services, or repair the aircraft at authorized service centers of Jet Aviation in Basel, Geneva, Dubai, Singapore, on areas Metrojet in Hong Kong or CorJet Maintenance Europe in Madrid.

In Russia there is no service center yet, but it’s planned to open it. A technical representative of Gulfstream Aerospace always works in Vnukovo-3 together with Jet Aviation engineers. He can find out on the spot what happened to the airplane and what measures should be taken.

Owners of “five hundred and fiftieth” should plan the visit to the service center every 12 months or after 500 flying hours. Monthly routine maintenance can be conducted without reference to the airport. The chassis are required to be lubricated every four months. In winter time for the lubrication of components and aggregates, hangar is needed.

In Operation

As noted by a leading engineer of Petroff Air Kirill Trushkovsky, for two years of operation of G550 only one emergency (AOG) has appeared, caused by defective parts installed in the customer service center. According to him, the plane “has subdued with its concept and doesn’t bring any problem concerning iron. “One and the same companies are developing parts for aircraft, but Gulfstream managed to integrate them qualitatively into the airplane; do a bit more than other aircraft manufacturers” — adds Kirill.

Key clients manager of Jetalliance Michael Rusetsky (operate three G550 since 2005) confirms that no breakages happened during the years of operation.

Like other business jets in this class, “five hundred and fiftieth” possesses a sufficient frost resistance. Kirill Trushkovsky says, “With the right approach, nothing freezes. If the aircraft neatly served after the flight with a proper attention to nuances and duly prepared for the flight, then it works fine”.

Aircraft “reliably behaved in the winter in harsh Russian conditions — continues Michael. — It can be described as „Russian Kalashnikov„: wherever it’s been used, it flies everywhere“.

Comparing The Choice

Hauliers” can boast fairly roomy, spacious and high cabins. More impressive parameters refer to business-liners and another price range. If the shower, king size bed king-size, dining table for 10 persons are not a priority, then the dimension of long-hauls is what you need for comfortable stay of the passengers on board during the flight.

Gulfstream 550 Global Express XRS Dassault Falcon 7X
Gulfstream G550 Global Express XRS Falcon 7X

Out of the three considered business jets Global Express XRS has the highest and widest cabin: by 3 cm higher and by 15-25 cm wider than the competitors have. It would seem the difference is not significant, but it’s enough to cause a feeling of greater spaciousness. On the other hand, seven panoramic windows in the G550 expand the space visually and make the cabin more lit. G550 has the longest cabin. The length of the dwelling part of the “five hundred and fiftieth” is 13.39 m, not including the luggage compartment, wardrobe and toilet which are located in the tail section. All the three business jets can carry up to 19 passengers, although at a full load it’ll be a bit crowded. In the Global Express XRS can be organized up to 10 beds, in the G550 — up to nine, and in Falcon 7X — is not more than seven.

G550 suits a little better for flights of large delegation, because the volume of its luggage compartment exceed those of Global XRS by around 14% (four large suitcases) and by 38% larger than the trunk size of Falcon 7X.

Up to an altitude of 9,449 m passengers and the crew of the G550 can enjoy the usual atmospheric pressure, which decreases slightly only when climbing to higher echelons. However, the pressure in the cabin does not go below the pressure at height of 1829 m above sea level. Falcon 7X posesses Similar indicators. In the passenger compartment of Bombardier Global Express XRS up to an altitude of 13,720 meters a pressure is equivalent to 1,372 meters, and at higher altitudes correspond to 1731 m.

The Maximum altitude gives all the three “hauliers’ the ability to fly over dangerous thunderstorms and overloaded passenger routes. Cruising speed of G550 at long distances is slightly lower, while the maximum one is comparable with competitors.

With eight people on board G550 will cover by 1100 km and 1500 km further, than the Global Express XRS and the Falcon 7X respectively. A weighty advantage. Over the period of time that “Five hundred and fiftieth” will take passengers from Moscow to Perth, Global Express XRS will reach just the north (Darwin) or north-west coast of Australia (Port Hedland), while the Falcon 7X will have to make a stopover in the south of Indonesia.

At the same time, the Falcon 7X due to improved aerodynamics and a lower take-off weight possesses a more attractive performance and less fuel consumption. Even kerosene is taken about a quarter less than in case with its competitors.

It’s possible to plan the flights on long-range jets even in medium-sized airports. Falcon 7X is the least demanding to the length of the runway. G550, like its rivals, is able to cope with short “concrete runway” of airports of nearly all the popular European ski resorts. It will land in Zion, Chambery, Innsbruck, but with the flight to Annecy (runway length 1,630 m) problems may arise. "On the “five hundred and fiftieth “usually fly to China, Vietnam, Phuket, London, the Maldives and other islands as well as in Europe,” — said Irakli Litanishvilithe, managing director of Ocean Sky in Russia and CIS.

On The Market Today

According to JETNET, Gulfstream Aerospace sold 30 of “five hundred and fiftieth” for the previous year (beginning in August 2009 ) - an excellent result for the post-crisis period. Today G550 is one of the best selling types of Gulfstream in Russia. Ordering a business jet now, customers can expect delivery in 2012.

If to speak about sales, according to statistics of JETNET G550 owners are in no hurry to part with their machines. Over the past year on average only 16 proposals per month could be found, which represents approximately 6% of all ever issued aircraft of this type. The average age of business jets for sale is four years, although the aircraft of 2008 and later years of release are in real demand.

Even after the announcement of the program of developing a new “haulier” G650, demand for “five hundred and fiftieth” has preserved, which is explainable. As the head of sales and marketing of GTA Green Trade Aviation Carlos Romero noted, “besides unbeaten flight range, G550 corresponds to the major standards of reliability and safety as well as retains a high residual value”.

Dmitry Fedotov

The Article published in abridged form. Read the full article in the Top Flight № 7 (19), 2010

Booking a plane on-line
Flight № add remove
*.* :

* — required field

Перелётные птицы

Дальнемагистральным бизнес-джетам по силам одолеть кругосветное путешествие с тремя дозаправками. Эти машины могут провести в небе порядка 12–14 часов и скорее всего заинтересуют тех, кто летает на дальние расстояния. Довольно просторный салон и возможность перевозить на борту до 19 пассажиров делают топовые джеты привлекательными как для частных лиц, так и для корпораций.
И хотя число моделей «дальнобойщиков» не так велико, как, например, самолётов больших или средних классов, сделать выбор не менее сложно: в гонке технологий каждый производитель стремился учесть успехи соперника и создавал новые, всё более совершенные системы.
В данной статье мы подробно остановимся на одном из дальнемагистральных бизнес-джетов — Gulfstream G550. Расскажем увлекательную историю его завоеваний, покажем отличия от одноклассников и впервые представим подробный расчёт эксплуатационных расходов, а также платежей по кредитам.

Запуск

фото самолёта Gulfstream G550

В 2000 году на конгрессе деловой авиации NBAA авиастроители из Саванны объявили о начале работ по Gulfstream нового поколения, которому пророчили роль не только нового флагмана компании, но и наиболее технически совершенного самолёта деловой авиации. Взяв за основу знаменитый GV, конструкторы по-другому распорядились пространством салона: разместили четыре дополнительных кресла и увеличили на четверть объём багажного отделения. Доработали аэродинамику и ради снижения лобового сопротивления учли каждую мелочь, вплоть до расположения антенн.

Усилия воздались сторицей: G550 превзошел предшественника по дальности на 463 км. А позднее произвел настоящий фурор благодаря великолепным лётным качествам. В 2003 году, менее чем через две недели после введения в эксплуатацию, соединил Сеул и Орландо, преодолев 13 521 км за 14 часов 30 минут. А чуть позже за рекордно короткие 13 часов 2 минуты пролетел между Шанхаем и Далласом (12 350 км). Сотрудникам Внуково запомнился рейс из Сан-Паулу 3 октября 2005 года, когда «пятьсот пятидесятый», покрыв 12 060 км, добрался до столицы за 14 часов 12 минут. В тот день технические службы аэропорта были безмерно удивлены, когда в баках «дальнобойщика» после его приземления обнаружили топливо еще на полтора часа полёта. Лишь за первые пять лет строевой службы G550 установил 39 рекордов.

Инженеры Gulfstream Aerospace без преувеличения осуществили настоящий технологический прорыв. Сверхсовременная электроника G550 — PlaneViewTM — с системами улучшенного зрения и отображения полётной информации на лобовом стекле самолёта была признана Национальной авиационной ассоциацией США (National Aeronautics Association) наиболее значимым устройством для повышения безопасности полётов. А в 2003 году G550 был удостоен престижной ежегодной премии Collier Trophy как величайшее достижение американского самолётостроения.

Гонка технологий

Авиационное сообщество рукоплескало первопроходцам долгие два года, пока конкуренты собирались с силами для подготовки ответного удара. В ноябре 2005-го вступил в эксплуатацию Bombardier Global Express XRS, который положил конец гегемонии «пятьсот пятидесятого» на «высокотехнологичном Олимпе». Канадцы разработали собственную версию системы улучшенного зрения BEVS с более чувствительной инфракрасной камерой, что в сумме с удачной электроникой на базе авионики Rockwell Collins Pro Line Fusion выглядело весьма привлекательным предложением.

В 2007 году в расстановку сил на рынке вмешались авиастроители из Dassault Aviation, представившие свою версию дальнемагистрального самолёта Falcon 7X. Европейские инженеры создали первый в истории бизнес-джет, оснащённый электродистанционной системой управления. В ЭДСУ (fly-by-wire) управляющие сигналы от пилота передаются к исполнительным механизмам в виде электрических импульсов, прямые механические связи (тросы, рычаги, тяги) попросту отсутствуют. Пилоту не надо заботиться о слишком больших углах атаки или потере скорости: бортовой компьютер сам определит допустимые отклонения от расчётных параметров. Безусловно, ЭДСУ — гигантский шаг вперёд по увеличению надёжности и ремонтопригодности самолёта.

Однако и Gulfstream не стоит на месте, а постоянно модифицирует свою продукцию. Открытая архитектура PlaneViewTM позволяет «наращивать» возможности электронного оборудования и адаптируется под любые будущие потребности лётчиков. Приборный комплекс достаточно легко модернизировать и функционально обновлять — устаревающие компоненты просто заменяются на новые и загружается усовершенствованное программное обеспечение.

Производители авиационной техники неустанно играют в «догонялки»: то «выстрелит» одна компания, то другая удивит клиентов и соперников. Так, инженеры из Саванны внедрили систему искусственного зрения (SV-PFD), которая создаёт на экране трёхмерное изображение поверхности по данным из предустановленной базы ландшафтов. В Bombardier успешно наверстали техническое отставание, сконструировав собственную версию, а вот французы только грозятся в самое ближайшее время получить одобрение на установку аналога на «семёрку». И подобных примеров немало, в том числе и по части сервисного обслуживания.

Gulfstream Aerospace позаботилась об увеличении скорости и качества ТО, представив покупателям систему PlaneConnectTM, которая передает данные о состоянии самолёта в полёте напрямую в сервисный центр. В случае возникновения неисправности система позволяет на земле удаленно диагностировать проблему, принять решение о потребности замены устройств или деталей, необходимости вмешательства технического персонала и даже направить запчасти с ближайшего склада к месту приземления. Так что порой сразу после приземления можно приступить к ремонту без каких бы то ни было задержек. К тому же при помощи PlaneConnectTM можно вести статистику отказов, а значит, в кратчайшие сроки принимать соответствующие меры, вплоть до скорейшей модификации наиболее часто выходящих из строя агрегатов.

Bombardier устранил пробел за счёт системы OMS (Onboard Maintenance System) с близкими функциональными возможностями. А европейские инженеры пока ограничились программой Falcon E-Maintenance. Она действует исключительно на земле, но позволяет организовать телеконференции между инженером, ремонтирующим самолёт, и сервисным центром.

Центры обслуживания

Gulfstream Aerospace Corporation обладает весьма разветвлённой сетью обслуживания самолётов, пусть и не столь обширной в Европе, как у Dassault Falcon. Регламентные формы можно пройти в пяти собственных сервисных центрах компании в США, а также в аэропорту Лутон (Luton) под Лондоном.

При желании клиенты могут воспользоваться услугами General Dynamics Aviation Services или отремонтировать самолёт в авторизованных сервис-центрах Jet Aviation в Базеле, Женеве, Дубае, Сингапуре, на площадях Metrojet в Гонконге или CorJet Maintenance Europe в Мадриде.

В России пока нет центра технического обслуживания, но существуют планы по его открытию. Во Внуково-3 постоянно находится технический представитель Gulfstream Aerospace, который работает совместно с инженерами Jet Aviation. Он может разобраться на месте, что случилось с самолётом и какие меры необходимо предпринять.

Владельцам «пятьсот пятидесятого» необходимо планировать визит в сервисный центр каждые 12 месяцев или после 500 часов налёта. Ежемесячные формы текущего обслуживания могут проводиться без привязки к аэропорту. Смазывать шасси требуется раз в четыре месяца. Но эта операция не совмещена с полугодовым осмотром. Для смазки узлов и агрегатов зимой понадобится ангар.

В эксплуатации

Как отмечает ведущий инженер компании Petroff Air Кирилл Трушковский, за два года эксплуатации G550 возникла всего одна нештатная (AOG) ситуация, вызванная дефектом запчасти, установленной в сервисном центре. По его словам, самолёт «покорил своей концепцией и не доставляет проблем по железу». «Комплектующие для авиационной техники разрабатывают одни и те же компании, но Gulfstream удалось их качественно интегрировать в самолёт, сделать чуточку больше, чем другим авиапроизводителям», — добавляет Кирилл.

Менеджер по работе с ключевыми клиентами Jetalliance Михаил Русецкий (управляют тремя G550 с 2005 года) подтверждает, что поломок за годы эксплуатации не случалось.

Сопоставляя выбор

«Дальнобойщики» могут похвастаться довольно вместительными, просторными и высокими салонами. Более внушительные параметры относятся уже к бизнес-лайнерам и другому ценовому диапазону. Если душевая кабина, двуспальная кровать king-size, обеденный стол на 10 персон не являются приоритетными, то размерность дальнемагистральных — то, что нужно для комфортного пребывания пассажиров на борту в течение всего полёта.

фото салона самолёта Gulfstream 550 фото салона самолёта Global Express XRS фото салона самолёта Dassault Falcon 7X
Gulfstream G550 Global Express XRS Falcon 7X

Из трёх рассматриваемых бизнес-джетов самый высокий и широкий салон у Global Express XRS: на 3 см выше и на 15–25 см шире, чем у конкурентов. Казалось бы, разница не существенная, но достаточная, чтобы возникло ощущение большего простора. С другой стороны, семь панорамных иллюминаторов в G550 визуально расширяют пространство и делают салон более освещенным. Самый длинный пассажирский отсек у G550. Длина жилой части «пятьсот пятидесятого» без учета багажного отделения, гардероба и туалета, расположенных в хвостовом отсеке, составляет 13,39 м. Все три бизнес-джета позволяют перевозить до 19 пассажиров, хотя при полной загрузке будет тесновато. В Global Express XRS можно организовать до 10 спальных мест, в G550 — до девяти, а в Falcon 7X — не больше семи.

G550 чуть больше подходит для полётов больших делегаций, ведь объём его багажного отделения превышает объёмы Global XRS примерно на 14% (на четыре огромных чемодана) и на 38% превосходит размер багажника Falcon 7X.

Вплоть до высоты 9449 м пассажиры и экипаж G550 могут наслаждаться привычным атмосферным давлением, которое несколько снижается лишь при подъёме на более высокие эшелоны. Однако давление в салоне не опускается ниже давления на высоте 1829 м над уровнем моря. Аналогичными показателями отличается Falcon 7X. В пассажирском отсеке Bombardier Global Express XRS до высоты 13 720 м поддерживается давление, эквивалентное 1372 м, а на больших высотах — 1731 м.

Максимальная высота полёта даёт всем трём «дальнобойщикам» возможность проходить над опасными грозовыми фронтами и перегруженными пассажирскими трассами. Крейсерская скорость полёта на дальних дистанциях у G550 несколько ниже, а максимальная — сравнима с конкурентами.

С восемью пассажирами на борту G550 пролетит дальше на 1100 км и на 1500 км, чем Global Express XRS и Falcon 7X соответственно. Весомое преимущество. «Пятьсот пятидесятый» доставит пассажиров из Москвы до Перта, Global Express XRS сможет долететь только до северного (Дарвин) или северо-западного побережья Австралии (Порт-Хедленд), а на Falcon 7X придётся сделать остановку на юге Индонезии.

В то же время Falcon 7X вследствие более совершенной аэродинамики и меньшего взлётного веса обладает более привлекательными эксплуатационными характеристиками и меньшим расходом топлива. И даже керосина на борт берёт примерно на четверть меньше, чем его конкуренты.

Планировать полёты на дальнемагистральных джетах можно и в некрупные аэропорты. Среди одноклассников наименее требователен к длине ВПП Falcon 7X. G550, как и его конкуренты, справится с короткими «бетонками» большинства аэропортов популярных европейских горнолыжных курортов. Приземлится в Сионе, Шамбери, Инсбруке, а вот с рейсом в Аннеси (длина ВПП 1630 м) могут возникнуть проблемы. «На „пятьсот пятидесятых“ летают в Китай, Вьетнам, Пхукет, Лондон, на Мальдивы и другие острова, а также в Европу», — отмечает управляющий директор компании Ocean Sky в России и СНГ Ираклий Литанишвили.

Сегодня на рынке

По данным JETNET, Gulfstream Aerospace за прошедший год (начиная с августа 2009-го) продала 30 «пятьсот пятидесятых» — прекрасный результат для посткризисного периода. В России G550 сегодня один из самых продаваемых типов Gulfstream. Заказав бизнес-джет сейчас, клиенты могут ожидать поставки в 2012 году.

Если же говорить о продажах, то согласно статистике JETNET владельцы G550 не спешат расставаться со своими машинами. За прошедший год можно было встретить в среднем лишь по 16 предложений ежемесячно, что составляет примерно 6% от всех когда-либо выпущенных воздушных судов этого типа. Средний возраст бизнес-джетов, выставленных на продажу, четыре года, хотя реальным спросом пользуются самолёты 2008-го и более поздних годов выпуска.

Даже после анонсирования программы разработки нового «дальнобойщика» G650 спрос на «пятьсот пятидесятый» сохранился, что вполне объяснимо. Как отмечает глава отдела продаж и маркетинга компании GTA Green Trade Aviation Карлос Ромеро (Carlos Romero), «G550 помимо непревзойденной дальности соответствует серьёзным стандартам надёжности и безопасности, а также сохраняет высокую остаточную стоимость».

Дмитрий Федотов

Статья публикуется с сокращениями. Полную версию статьи читайте в Top Flight № 7 (19), 2010 год

Заказать самолёт on-line
в *.* :

Вы также можете оформить заявку по круглосуточному телефону +7 985 282-60-50, телефону Московского офиса +7 (495) 789-24-82, по почте sales@jet-star.ru (указав в письме маршрут полёта и количество пассажиров)

* — обязательное поле