ACJ320: scope and status

Status requires much. To drive certain brands of cars, and use the special category of aircraft ... ACJ320 was established specially for the VIP-persons. The expensive luxury business jet, inside of which you have a feeling that you are in a large well-designed room with a variety of areas: for sleeping, eating, work, and leisure...

The history

ACJ foto

First you work on a name, then the name works for you” — this formula is fully applicable to Airbus. With the only one specification: have earned the name, the corporation did not rest on its laurels — competition is too strong, you souldn’t relax. The numbers speak for themselves: today more than 440 private owners and operators run the Airbus worldwide, there are over 11 thousand orders for the new vehicles, 52.5 thousand employees of staff, and the annual turnover of about € 30 billion. In the business aviation Airbus immediately took the premium segment, offered the world VIP- version of wide-body liners (330th , 340th, 350th, 380th model) and the single-aisle ones (318th, 319th and 320th models). In June 1997, a program of 319 (he “started” the first in line) and almost two years later the liner made its first flight. In 2000, the first delivery of the 320th took place, which has been purchased by the “Qatar Airways”, and Comlux received the 318th in 2005. Initially to the name of liners the epithets Elite, and Prestige were added. This May, apparently deciding that the VIP-family does not need such a clarification, it was given the general name ACJ (Airbus Corporate Jets).

A bit of statistics

Nowadays more than 170 business-jets ACJ are sold, over 110 of them — ACJ318, ACJ319 and ACJ320. The majority of sales falls to Europe, Middle East and Asia-Pacific region.

The main advantage

The main advantage of ACJ318, ACJ319 and ACJ320, due to which Airbus outstripped all the competitors, including the main rival Boeing, is the width and height of the cabin. None of the existing or projectible business jets do not have such a spacious salon. The largest of the narrow-bodied ACJ trio is 320th. Its salon length is 27.5 m, width — 3.7 m, height — 2.25 m, and the total area of 97 m². In total volume the liner exceed by three times the popular Gulfstream G550 and Global Express XRS. With the main rival BBJ2 the difference is smaller without doubt. The dimensions of the Airbus luggage compartment is also unique for the aircraft of business aviation. On the area of 37.4 m³ can be accommodated up to 200 items of bulky luggage. Maximum take-off weight of 320th is 77 tons.

Gulfstream 550's compartment foto Global Express XRS's compartment foto Airbus's compartment foto
Gulfstream G550 Global Express XRS Airbus

Technical peculiarities

As for the technical equipment, it also couldn’ t do without exclusive. On the VIP-family Airbus for the first time in the world the electric distance control system FBW (fly-by-wire) was applied. In practice this means that the pilots control the various systems not directly, but by means of a computer which receives information from sensors, adjusts the actions of the crew and does not permit in-flight emergencies. The technology is certainly not simple. Nevertheless, it is usefull as for pilots (as it’ s easier to manage than standard systems, which, for example, Boeing, Bombardier, and Gulfstream use), and for operators (as it appreciably reduces their costs).

“Theoretically, the disadvantage of the 320th, compared to the BBJ, is a slightly shorter flight range of 7800 km, — says Edward Queffelec, sales manager of the airline Masterjet. — However, in fact it is not a problem, as there are not much routes, which will reach Boeing and the flight range of Airbus won’t be enough.” The maximum speed of the 320th is 978 km per hour. The flight from Moscow to London takes 4 hours, to Beijing it takes 7.5 hours.

Design and materials

The developers of Airbus have made quite a few efforts to improve the aerodynamics of the aircraft. The fuel-efficient wing tips have been designed. The fuselage is almost by 1 / 3 is made of carbon fiber, the polymer composite material; lighter, but no less durable, than the traditional ones. The brakes of all ACJ are carboxylic. It is possible to install the additional fuel tanks.

For the convenience of the passengers there is a built-in loading bridge.

With care for pilots

According to Rudolf Hofer, the pilot of Comlux ACJ318, in the cabin all is done so that the crew feels the most comfortable: " It is spacious and ergonomic, digital displays are large enough. There’ s even a sliding table for work. Instead of a steering wheel is a side-stick. This plane is very easy to operate, even in turbulence". The management and control systems are universal for all the Airbus aircraft. " It is very important from the standpoint of pilots, who can safely " change" from one aircraft to another without any additional training. It saves time and money. From a perspective of the owner to find the pilot for such aircraft is quite simple," — says the marketing director of Airbus Corporate Jets, David Velupillai.

Maria Agafonova

The article is published abridged. Read the full article at Top Flight N8 (30) 2011

Booking a plane on-line
Flight № add remove
*.* :

* — required field

ACJ320: простор и статус

Статус обязывает ко многому. Ездить на определенных марках машин, пользоваться особой категорией воздушных судов... Именно для статусных VIP-персон был создан ACJ320 — дорогой роскошный бизнес-лайнер, внутри которого создается ощущение, что ты находишься в большом хорошо спланированном помещении с разнообразными зонами: для сна, еды, работы, отдыха...

История

фото самолёта ACJ

«Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя» — эта формула полностью применима к Airbus. С одним лишь уточнением: заработав имя, корпорация не стала почивать на лаврах — слишком сильна конкуренция, расслабляться не приходится. Цифры говорят сами за себя: сегодня более 440 частных владельцев и операторов эксплуатируют самолеты Airbus по всему миру, свыше 11 тыс. заказов на новые машины, 52,5 тыс. сотрудников в штате, ежегодный оборот порядка € 30 млрд. В деловой авиации Airbus сразу занял премиум-сегмент, предложив миру VIP-версии широкофюзеляжных лайнеров (330-я, 340-я, 350-я, 380-я модели) и узкофюзеляжных (318-я, 319-я и 320-я модели). В июне 1997 года была запущена программа 319-го (он «стартовал» первым из линейки) и почти через два года лайнер впервые совершил полет. В 2000 году со стоялась первая поставка 320-го, который приобрели «Катарские авиалинии», а в 2005-м Comlux получил 318-й. Сначала к названиям лайнеров добавляли эпитеты Elite, Prestige. В мае этого года, видимо решив, что VIP-семейство не нуждается в подобных уточнениях, ему дали общее название ACJ (Airbus Corporate Jets).

Немного статистики

На сегодняшний день продано более 170 бизнес-лайнеров ACJ, из них свыше 110 — ACJ318, ACJ319 и ACJ320. Большинство продаж приходится на страны Европы, Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Главное преимущество

Основное преимущество ACJ318, ACJ319 и ACJ320, благодаря которому Airbus обошел всех конкурентов, в том числе и главного соперника — Boeing, — ширина и высота салона. Ни один из существующих или только проектируемых бизнес-джетов не располагает таким просторным салоном. Самый крупный из узкофюзеляжной троицы ACJ — 320-й. Длина его салона 27,5 м, ширина 3,7 м, высота 2,25 м, общая площадь 97 м². По общему объему лайнер в три раза превосходит популярные Gulfstream 550 и Global Express XRS. С главным соперником — BBJ2 разница, безусловно, меньше. Размеры багажного отсека Airbus тоже уникальны для самолетов деловой авиации: в пространстве 37,4 м³ можно разместить до 200 единиц крупногабаритного багажа. Максимальный взлетный вес 320-го — 77 т.

фото салона самолёта Gulfstream 550 фото салона самолёта Global Express XRS фото салона самолёта Airbus
Gulfstream G550 Global Express XRS Airbus

Технические особенности

Что касается технического оснащения, здесь тоже не обошлось без эксклюзива. На VIP-семействе Airbus впервые в мире применена электродистанционная система управления FBW (fly-by-wire). Дословный перевод термина — «летать по проводам». На деле это означает, что пилоты управляют различными системами не напрямую, а посредством компьютера, который получает информацию от датчиков, корректирует действия экипажа и не допускает возникновения критических ситуаций в полете. Технология, бесспорно, непростая. Тем не менее она на руку и летчикам (так как проще в управлении, чем стандартные системы, которые используют, например, Boeing, Bombardier, Gulfstream), и операторам (поскольку заметно уменьшает их расходы).

Кроме того, была усовершенствована навигационная система, за счет чего экипаж VIP-эйрбаса может совершать посадку категории 3B, то есть при нулевой видимости. «Теоретически недостатком 320-го по сравнению с BBJ является чуть меньшая дальность полета — 7800 км, — говорит менеджер по продажам авиакомпании Masterjet Эдвард Кёффелек (Edward Queffelec). — Впрочем, в действительности это не проблема, ведь маршрутов, куда долетит „Боинг“ и на которые „не хватит“ „Эйрбаса“, очень мало». Максимальная скорость 320-го — 978 км/ч. От Москвы до Лондона полет длится 4 часа, до Пекина удастся добраться за 7,5 часа.

Конструкция и материалы

«Эйрбасовцы» приложили немало усилий для улучшения аэродинамики самолета. Были сконструированы топливосберегающие законцовки крыла. Фюзеляж практически на 1/3 выполнен из углепластика — полимерного композиционного материала, более легкого, однако не менее прочного, чем традиционные. Тормоза всех ACJ — карбоновые. Есть возможность установить дополнительные топливные баки. Для удобства пассажиров имеется встроенный трап.

С заботой о пилотах

По словам пилота Comlux ACJ318 Рудольфа Хофера (Rudolf Hofer), в кабине все сделано так, чтобы экипажу было максимально удобно: «Она просторная, эргономичная, цифровые мониторы достаточно крупные. Есть даже раздвижной столик для работы. Вместо штурвала — рукоятка (side-stick). Этим самолетом очень легко управлять, даже в условиях турбулентности». Системы управления и контроля универсальны для всех лайнеров Airbus. «Это очень важно как с точки зрения летчиков, которые могут спокойно „пересаживаться“ с самолета на самолет без дополнительного обучения, что экономит время и деньги, так и с точки зрения владельца: найти пилота на такое судно будет довольно просто», — уверен директор по маркетингу Airbus Corporate Jets Дэвид Велупиллаи (David Velupillai).

Мария Агафонова

Статья публикуется с сокращениями. Полную версию статьи читайте в Top Flight N8 (30) 2011

Заказать самолёт on-line
в *.* :

Вы также можете оформить заявку по круглосуточному телефону +7 985 282-60-50, телефону Московского офиса +7 (495) 789-24-82, по почте sales@jet-star.ru (указав в письме маршрут полёта и количество пассажиров)

* — обязательное поле